Ведомство планирует до конца 2018 года подготовить единые требования к установке придорожных рекламных щитов и баннеров.

Рекламный рынок в России регулируется федеральным законом «О рекламе» и несколькими ГОСТами, однако, по мнению представителей Федерального дорожного агентства, этих нормативных документов недостаточно. Поэтому ведомство решило разработать единые требования к размещению рекламных щитов и конструкций вдоль автодорог общего пользования, объясняя это беспокойством о безопасности движения.

В действующих нормах содержатся положения об используемых цветовых решениях рекламных конструкций, а также перечислены запретные места для расположения рекламных щитов, такие как железнодорожные переезды, наземные пешеходные переходы, тоннели, пункты взимания платы и др.

Новости / Авто и бизнес

Росавтодор займётся увеличением срока службы дорожных покрытий в РФ

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о приоритетном направлении в ходе встречи в рамках Pavement Preservation and Recycling Summit 2018. Мероприятие проходит во Франции. В ходе этого…

584

0

0
27.03.2018

Росавтодор разработает свой документ в четвёртом квартале текущего года. Какие именно пункты в него войдут, пока не сообщается. По информации «Известий», единые требования могут прописать для размера, формата и оформления рекламных щитов и баннеров. В проекте появится также перечень разрешённых мест для установки таких конструкций. Таким образом, Росавтодор, владеющий придорожной землёй, «под соусом» повышения безопасности дорожного движения желает приобщиться к рекламным бюджетам.

А деньги в рекламе немалые. По данным издания, в 2017 году на наружную рекламу пришлось примерно 33,8 млрд. руб. При этом по объёмам её становится меньше, однако цена размещения в РФ растёт. Так, за 2017-ый сумма (по отношению к 2016 году) увеличилась на 8%.

Кстати, получить контроль над рекламой вдоль трасс Росавтодор хотел ещё в прошлом году. Тогда ведомство напрямую пожелало забрать у регионов функции по установке и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс. Для этого были разработаны соответствующие поправки в ФЗ «О рекламе». Однако Федеральная антимонопольная служба сочла это предложение необоснованным. При этом ФАС согласилась с тем, что Росавтодор должен принимать конечное решение об установке рекламных конструкций вдоль федеральных трасс (исходя из требований по безопасности движения).

Отметим, идею по контролю Федеральное дорожное агентство взяло не «с потолка»: в ведомстве могли вдохновиться примером РЖД. Как ранее сообщал RNS, земля вдоль ж/д путей принадлежит оператору, компании имеют право устанавливать рекламные щиты только на основе контракта с РЖД, при этом местные власти средств с этих сделок не получают.

Читайте также:

У российских дорог может появиться новый источник финансирования

Источник