Москва
16°
Переменная облачность

Москвичи будут добираться на работу по воздуху

 

О строительстве канатной дороги власти объявили в начале марта. Она соединит два берега канала имени Москвы и будет пролегать от «Речного вокзала» до метро «Сходненская».

До сих пор здесь был один из самых сложных транспортных узлов в городе. Для того чтобы добраться на другой берег канала, жителям приходится объезжать целый район и тратить около часа в пробках вечно стоящего Ленинградского шоссе. Это особенно обидно, когда по прямой, через канал, — около двух километров. Зимой, когда вода замерзает, отчаянные и спешащие москвичи ходят прямо по льду. Двадцать минут — и ты на противоположном берегу. Но что делать летом?

Канатная дорога — вот выход из положения! Это инвестиционный проект, а стройкой займутся две европейские компании. Специалисты уже посчитали, что ежесуточно канатка сможет перевозить до 19 тыс. человек. Причем платить огромные деньги не придется — подвесную дорогу интегрируют в систему городского транспорта, так что проехать можно будет по обычным городским билетам. «Долететь» с одного берега на другой пассажиры смогут за 7 минут.

Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров говорит, что проект выгоден и городу, и самим инвесторам.

 

«Представители немецкой компании просчитали и финансовые риски, и пассажиропоток. Наши партнеры рассчитывают, что дорога окупится за 8 лет. Объем инвестиций — порядка 3,5 млрд рублей», — утверждает Прохоров.

Уже известно, что строительство, эксплуатация, содержание и ремонт канатной дороги будут вестись за счет европейцев. Город предоставляет земельные участки для строительства, а также обеспечивает разработку и планировку территории.

Посадочные станции свяжут с метро не только единой платежной системой, но и единым вестибюлем. По проекту планируется построить торговый центр площадью 15 тыс. кв. метров. Станцию канатки разместят в этом здании в 800-метровом холле.

Таким образом, кабинки смогут заезжать прямо в магазин, а потом пассажиры отправятся в метро. Уже известно, что сами кабины смогут вмещать до 30 человек. Двигаться они будут на высоте 40 метров над водой, а интервал движения — каждые 2–3 минуты.

Практически все эксперты подчеркивают, что новый проект — не туристический, как в Лужниках, а абсолютно транспортный.

Вероятно, еще одна линия воздушного общественного транспорта появится в Южном административном округе. Еще в 2016 году столичные власти рассматривали возможность строительства канатной дороги в районе ЗИЛа. Об этом заявил главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Наталья Пуртова

«Новый вторник»

 

Добавить комментарий