Москва
10°
Преимущественно облачно

Берлин закрывает ворота

 

Несмотря на возражения Европейской комиссии, Германия намерена продлить пограничный контроль на границе с Австрией еще на шесть месяцев

Еще в сентябре 2015 года несколько стран ЕС, которые не имеют внешней границы со странами, не входящими в Евросоюз, ввели пограничный контроль. Это произошло на фоне тогдашнего пика иммиграционного кризиса, который переживала Западная Европа.

Что касается ФРГ, то она решила установить контроль на границе с Австрией: ведь именно через Альпийскую республику в Германию добирались многие нелегалы по «южному маршруту», начинающемуся на африканском берегу Средиземного моря. Частичный контроль на своих границах ввели тогда и соседи ФРГ, такие как Дания, Швеция и Франция. Понятно, что действия Берлина не могли понравиться Европейской комиссии. Как считают в Брюсселе, установление границ между соседними государствами Евросоюза размывает сам смысл Шенгенских соглашений.

Именно поэтому комиссар Евросоюза по миграции и внутренним делам Димитрис Аврамопулос в последние недели не раз требовал «полной отмены пограничного контроля внутри ЕС», призывая не строить «крепость Европу». Однако в немецкой столице эти призывы откровенно игнорируют.

Выступая на днях в Бундестаге, глава МВД ФРГ Хорст Зеехофер заявил, что контроль на границе с Австрией будет продлен на очередные 6 месяцев (действующее распоряжение министра истекает 11 мая). При этом отдельно журналистам глава МВД заявил буквально следующее: «До тех пор, пока Европейский союз не будет защищать свои внешние границы (что сейчас и происходит), мы не сможем отказаться от продолжения пограничного контроля». Такого же, похоже, мнения придерживаются и ответственные лица в Австрии, Франции и Дании, где также намерены продлить контроль на своих границах.

Тем временем, Еврокомиссия пытается убедить компаньонов в том, что в настоящее время внешние границы Евросоюза «намного лучше защищены, а нелегалов прибывает все меньше», что ЕС «сократил число незаконно прибывающих в Европу до самого низкого за пять лет уровня».

По словам самого господина Димитриса Аврамопулоса, «результаты единого подхода стран ЕС к вопросам иммиграции привели к снижению численности незаконно прибывших и к беспрецедентному обеспечению совместной защиты границ Евросоюза».

Однако ведомство Хорста Зеехофера считает иначе и приводит совсем другие цифры. По данным ведомства, на границе Турции и Болгарии ежедневно и только на большегрузных фурах в Евросоюз проникают от двухсот до трехсот нелегалов, которые прячутся в машинах. Кроме того, отмечают в МВД, достаточно напряженная ситуация сохраняется на Балканах, откуда не прекращается иммиграционный поток в Европу, прежде всего в Германию.

 

Согласно официальным данным Федерального ведомства по делам миграции и беженцев (BAMF), в минувшем году в Германии было подано в общей сложности 185853 прошений о предоставлении убежища. В январе 2019 года эта цифра составила 17051.

Китай копирует российский атомный ледокол

На верфях Китая началось строительство атомного ледокола очень похожего на российские.

Хотя Китай и далек от покрытых льдом арктических вод, он тоже намерен включиться в гонку за природные ресурсы Северного Ледовитого океана и за освоение северных морских путей.

Строящееся судно будет оснащено двумя 25-мегаваттными реакторами, и сможет двигаться быстрее 13 миль в час. Появились предположения, что Китай запланировал создать целый флот таких мощных кораблей и направить их работать в северных водах у берегов России и Северной Америки.

Китайский ледокол очень похож на российские класса Арктика, по своим габаритам он немного превосходит российские, хотя и будет существенно уступать им в скорости.

В последнее время быстро нарастает движение судов по северному морскому пути, ученые предсказывают, что в ближайшие десятилетия он будет все больше освобождаться от льдов.

Пока что атомные ледоколы есть только у России, их не строят даже в США, где до недавнего времени не видели надобности в таких кораблях. Таким образом, Китай станет первой страной, которая сможет нарушить российское господство в этой области судостроения.В Пекине пока не объясняют, для чего им понадобился атомный ледоход, называя его экспериментальным. Эксперты считают, что Китай ясно демонстрирует свое стремление войти в Арктику.

Владимир Волков, Николай Иванов

«Новый вторник»

 

Добавить комментарий