Москва
11°
Облачно

«Радио Свобода» признало вымышленной информацию, порочащую «Конкорд»

 

Международное издание «Радио Свобода» было вынуждено сознаться в распространении голословных обвинений в адрес комбината питания «Конкорд», давно подвергающегося безосновательным нападкам со стороны ряда ангажированных СМИ. Редакция удалила статью «Они действовали шантажом», опубликованная в феврале 2019-го. Материал посвящен деятельности петербургской компании на столичном рынке дошкольного и школьного питания.

Причиной удаления публикации послужило отсутствие доказательств опубликованных в статье домыслов. Издание признало, что не может подтвердить информацию о якобы имевших место нарушениях со стороны «Конкорда».

 

Впрочем, фейковая статья так и осталась бы висеть, если бы не претензия от «Комбината питания Конкорд». Руководство издания предпочло удалить статью прежде, чем дело дойдет до суда. Иначе «Радио Свобода» пришлось бы выплатить компенсацию компании за публикацию о ней недостоверных и порочащих сведений.

«Радио Свобода» также признало, что не может представить доказательства совершения представителями «Конкорда» каких-либо противозаконных или мошеннических действий. Издание не владеет информацией и о том, что «Конкорд» якобы является монополистом на столичном рынке. Иными словами, опубликованный материал по факту носил клеветнический характер и был основан на выдуманной истории.

Начало ей было положено в декабре 2018 года, когда в СМИ появились сообщения о заболевании кишечной инфекцией детей в столичных садах . Спустя полтора месяца юрист ФБК Любовь Соболь опубликовала «расследование», в котором обвинила в болезни детей предприятие «Конкорд». Активистка Навального отказалась посетить комбинат питания в рамках экскурсии, не ответив на отправленные в ее адрес приглашения. Проверки надзорных органов и Следственного комитета вины «Конкорда» во вспышке дизентерии не обнаружили.

 

Добавить комментарий